6 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2020 (топ 6)

Для рыбалки на крупных реках не обойтись без плавательного средства. Мы ответим на вопрос какая же ПВХ лодка лучше, а также подскажем на что обратить внимание чтобы выбрать и купить хорошую, качественную лодку. К вашему вниманию будет представлен рейтинг самых лучших надувных гребных лодок. Мы учитывали как личный опыт, так и отзывы всех покупателей.

Рейтинг популярных лодочных моторов с ценами

Согласно сетевым отзывам и видео, представленным в интернете, в список популярных лодочных двигателей входят модели следующих марок:

Помимо приведенных марок хорошие двигатели выпускает компания Nissan. Под этим брендом на российском рынке представлена 15-сильная модель NS 15 D2 1, признанная самой удобной в управлении. Этот агрегат подходит эксплуатации как в морской, так и речной воде и при передвижении по неглубоким водоемам.

Tohatsu

Продукция марки Тохатсу входит в число самых экологичных. У этого бренда востребованным считается 10-сильный мотор М 9,8 B S стоимостью от 90 тысяч рублей. Данный двигатель выделяется на фоне аналогов лучшим сочетанием цены и качества. Силовой агрегат отличается за счет повышенной экономичности и простой конструкции (отсутствуют мощные клапаны и система непосредственного впрыска топлива).

Также к числу востребованных моторов марки Tohatsu относится модель М 5В DS (стоимость от 60 тысяч рублей), характеризующаяся следующими особенностями:

  • наличие встроенного бака для масла;
  • усовершенствованный карбюратор;
  • три передачи (вперед, назад и нейтральная);
  • электронный запуск;
  • шесть уровней наклона;
  • алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
  • повышенная экономичность.

Основной недостаток моторов марки Tohatsu – низкая популярность в России. Из-за этого в случае поломок двигателей возникают сложности с покупкой расходных материалов.

Yamaha Motor

Компания Ямаха находится в верхнем списке крупнейших производителей винтовых двигателей для лодок. Под этой маркой выпускаются карбюраторные и инжекторные силовые агрегаты мощностью 3-300 л.с. Часть моделей дополнена фирменной системой прямолинейного впрыска топлива, осуществляемого под высоким давлением.

Лучшим силовым агрегатом японской марки считается модель 15 FMHS (цена — 115 тысяч рублей), мощность которой составляет 15 л.с. Установка этого типа отличается следующими характеристиками:

  • удобное румпельное управление;
  • повышенная надежность;
  • наличие функции увеличения тяги;
  • низкий уровень шума;
  • электронное зажигание.

Сходными характеристиками обладает модель 9,9 GMHS, оцененная в 115 тысяч рублей.

Honda

Среди лодочных моторов Хонда выделяется модель BF20DK2 SHSU стоимостью 220 тысяч рублей. Эта 20-сильная установка на 350 куб.см. дополняется электростартером и электрогенератором. Длина дейдвуда у модели составляет 433 мм.

Honda BF20DK2 SHSU выделяется за счет наличия эффективной системы охлаждения с водозаборниками, развернутыми по направлению движения. Такая особенность уменьшает уровень нагрузки, что испытывает помпа. Также в конструкции предусматриваются сетчатые фильтры, препятствующие проникновению в каналы посторонних предметов.

Suzuki

Модель Сузуки DF20AS, цена которого более 160 тысяч рублей, немного уступает Honda BF20DK2 SHSU. У этого мотора отсутствует электростартер.

Данный двигатель объемом 327 куб. см. с двумя цилиндрами имеет трехлопастный винт на 10 дюймов, который обеспечивает хорошее ускорение с места и работает как в чистой, так и загрязненной воде.

Если возникла потребность в приобретении маломощного мотора, то можно остановить свой выбор на двухтактной модели Suzuki DT9.9AS, уровень тяги которой можно увеличить до 15 л.с. Стоит силовой агрегат 103 тысячи рублей.

Mercury

Для компактных лодок удачным вариантом считается двигатель Меркурий МЕ F 2,5 М стоимостью 50 тысяч рублей. Этот четырехтактный мотор, мощность которого достигает 3,5 л.с., отличается тем, что выхлоп располагается под винтом. Такая особенность снижает уровень шума, издаваемого рабочим агрегатом.

Другая особенность модели заключается в высокой экономичности. Кроме того, двигатель обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах.

Опубликован рейтинг лучших автомобильных моторов 2020 года

Американский журнал Wards Auto World опубликовал свой традиционный рейтинг автомобильных моторов.

По информации портала «ТопЖыр», на этот раз в топ-10 преобладали американские двигатели, хотя лучшие двигатели 2020 года все же немецкие. Победителем стала 3,0-литровая 387-сильная турбо-«шестерка» от BMW M340i, на втором месте 367-сильный 3,0-литровый турбомотор Mercedes GLE 450, дополненный 22-сильной гибридной установкой.

Третье место у 3,0-литрового атмосферного V6 Pentastar на 309 л.с. с гибридной установкой eTorque. Такой ставят на Ram 1500.

Десятка лучших моторов от Wards Auto World выглядит так:

  1. BMW M340i — 3,0 л турбо, 386 л.с.
  2. Mercedes GLE 450 — 3,0 л турбо, 367 л.с. и 22-сильный электромотор.
  3. Ram 1500 — 3,0 л атмосферный, 309 л.с.
  4. Ford Mustang High Performance — 2,3 л турбо, 336 л.с.
  5. GMC Sierra — 3,0 л, турбодизель, 281 л.с.
  6. Chevrolet Corvette C8 — 6,2 л атмосферный, 502 л.с.
  7. Honda Accord Hybrid — 2,0 л атмосферный и электромотор 215 л.с.
  8. Hyundai Kona Electric — электромотор, 204 л.с.
  9. Hyundai Sonata — 1,6 л турбо, 180 л.с.
  10. Infiniti QX50 — 2,0 л турбо, 250-270 л.с.

Размеры и вес подвесного мотора

Первый параметр, на который рекомендуют обращать внимание при подборе — размеры и вес навесного двигателя. Эти показатели должны соответствовать грузоподъемности конкретного плавсредства. Легкие модели следует приобретать для компактных надувных либо алюминиевых лодок. Подобные моторы отличаются небольшими размерами, что упрощает транспортировку и переноску агрегатов.

От веса мотора зависит также максимальная мощность. Компактные двигатели имеют массу в пределах 13-46 кг. 30-60-сильные моторы весят в пределах 50-100 кг.

Еще один показатель, который определяет выбор агрегата — длина дейдвуда. Данный параметр должен соответствовать высоте транца. Если устанавливается мотор с длинным дейдвудом, то это негативно скажется на ходовых качествах лодки.

«Нога» силовых агрегатов может иметь следующие размеры:

  • 381 мм или 454 мм (S);
  • 508 мм или 572 мм (L);
  • 605 мм (X);
  • 635-762 мм (XX либо U).

Из-за высокого расположения двигателя винт будет бить по воздуху, что приведет к быстрому перегреву силового агрегата. При низкой посадке увеличится нагрузка на мотор, вследствие чего ухудшатся скоростные показатели плавсредства.

Таблица: сравнение характеристик

PATRIOT BM-110

SEA-PRO T 5S

HDX F 5 BMS

YAMAHA F5AMHS

HDX T 9.8 BMS

Tohatsu M 9.8B S

SEA-PRO ОТН 9.9S

Hidea HD9.9FHS

Марка Вид двигателя Номинальная мощность, л.с / Объём двигателя, см3 Число оборотов в минуту Высота транца, мм / Вес, кг
двухтактный 3 / 52 4200±300 420 / 9,5
двухтактный 5 / 103 5500 381 / 21
четырёхтактный 5 / 112 5000 381 / 24,5
четырёхтактный 5 / 139 5500 381 / 27
двухтактный 9,8 / 169 6000 381 / 26
двухтактный 9,8 / 169 6000 381 / 26
двухтактный 9,9 / 246 5500 381 / 36
двухтактный 9,9 / 246 5500 381 / 38

PATRIOT BM-110

Идеальная модель с 1 цилиндром для маломерных (преимущественно рыбачьих) судов длиной не более 2,5–3 м. Этот карбюраторный двигатель американского бренда обеспечивает оптимальную гидродинамику подводной части и регулируется по высоте, углу наклона.

Лодка, оснащённая мотором PATRIOT BM-110, способна развивать скорость до 20 км/ч при загрузке в 4 человека. Двухтактный механизм с воздушным охлаждением заводится с помощью ручного стартера.

Устройство монтируется на корпусе транцевым креплением, которое обеспечивает надёжную фиксацию. В комплект входит сам мотор, а также металлический винт, воронка и мерная ёмкость для заливки топлива.

  • низкий расход бензина
  • лёгкий
  • быстро запускается
  • обеспечивает оптимальную скорость движения лодки
  • высокий уровень шума
  • низкая скорость при средней загрузке
  • небольшая мощность
  • возникновение прохватов при волнении
  • не подходит для дальних поездок
  • необходима замена заводского масла в редукторе перед эксплуатацией
  • необходимость доработки каналов впуска и выпуска

SEA-PRO T 5S

Двухтактный мотор SEA-PRO T 5S

Подвесная модель SEA-PRO T 5S предназначена для надувных лодок среднего класса, но устанавливается на любое транспортное средство. Способна развить высокий крутящий момент при небольшой мощности.

Двухтактный мотор с рабочим объёмом 103 см 3 , на 1 цилиндр диаметром 54 мм, с ручной системой запуска и румпельным управлением. Рассчитан на короткий транец, имеет встроенный топливный бак на 2,8 л бензина. Средний расход топлива – 2,5 литра в час.

В модели реализована система выхлопа через трёхлопастный винт, а также есть ограничитель оборотов. Охлаждается механизм обычной проточной водой, а корпус способен к энергопоглощению.

  • в комплект входит внешний бак на 12 литров и набор инструментов
  • удобный румпель
  • заводится с первого раза
  • нулевая вероятность перегрева
  • легко помещается в багажник легкового автомобиля
  • необходима регулировка оборотов
  • нет модификации под транец L
  • тяжело выходит на глиссирование при полной загрузке лодки
  • дорогие комплектующие

HDX F 5 BMS

Одна из немногих четырёхтактных моделей — HDX F 5 BMS

Одноцилиндровый четырёхтактный мотор с современной системой зажигания TCI оптимален для спокойной езды на короткие дистанции. Мощность этого аналога японского механизма средняя, но модель рассчитана на эксплуатацию в жёстких условиях.

Легко заводится вручную даже после простоя, не перегревается на максимальных оборотах благодаря жидкостной системе охлаждения. Выхлопные газы удаляются через алюминиевый винт, в модели есть автоматический ограничитель оборотов.

Встроенный топливный бак рассчитан на 1,3 л бензина, в том числе и марки АИ-92 с низким октановым числом.

  • простая, неприхотливая конструкция
  • не нужно мешать масло и бензин
  • расход бензина составляет всего 2 л в час
  • бесшумная работа и лёгкое переключение передач
  • недорогая в обслуживании модель
  • тяжёлый, несмотря на небольшую мощность
  • на малых оборотах может пропадать циркуляция
  • необходимо уменьшать диаметр выпускного клапана, чтобы вода не вытекала из системы охлаждения

YAMAHA F5AMHS

Мобильный подвесной мотор, который легко транспортировать и удобно хранить. Подойдёт и для спокойного семейного отдыха либо рыбалки на лодке, и как дополнительный мотор на яхте. Мощный, но лёгкий, YAMAHA F5AMHS запускается с первого раза благодаря цифровой системе запуска CDI.

В устройстве с ручным запуском предусмотрен встроенный бензобак на 1,1 л (45 минут движения на крейсерской скорости), а расход топлива составляет всего 1,7 л в час. За счёт особенностей конструкции лодка с таким мотором легко передвигается по мелководью. В механизме встроен автоматический ограничитель оборотов, а также системы декомпрессии и повторного использования газов, попадающих в картер.

  • удобная ручка для переноски
  • низкий уровень шума и вибрации на холостом ходу и высоких оборотах
  • низкий расход топлива
  • дейвуд устанавливается под 5 разными углами
  • масло не проливается при транспортировке
  • заводится с первого раза даже после длительного простоя
  • ровная работа
  • недостаточная мощность для активной езды
  • при загрузке лодки больше 2 человек теряет скорость и не выходит на глиссирование

HDX T 9.8 BMS

Одна из самых продаваемых на российском рынке классическая двухтактная модель китайского производителя. Устройство среднего класса, подходит для активного отдыха на воде. Двухцилиндровый механизм сочетает низкую цену при высокой мощности и оптимальных эксплуатационных характеристиках.

Двухтактный мотор оснащён румпелем и изготовлен из антикоррозийных элементов (есть цинковое покрытие корпуса). Мотор удобно устанавливать на коротком транце. В нём предусмотрена водяная система охлаждения, благодаря которой двигатель не перегревается даже на высоких оборотах.

  • высокое качество сборки и покраски
  • используется в жёстких условиях солёной морской воды
  • простота конструкции и доступность комплектующих
  • нуждается в одной обкатке на весь период эксплуатации
  • трёхрежимная коробка передач, возможность разворота на 180 градусов, реверс
  • потребляет 6 л бензина в час
  • шум на холостых и высоких оборотах

Tohatsu M 9.8B S

Tohatsu M 9.8B S

Мобильный, лёгкий двухтактный двухцилиндровый мотор японского производителя Tohatsu называют одним из самых надёжных и экономичных среди аналогов. Конструкция двигателя проста, что облегчает эксплуатацию, но никак не влияет на премиальные характеристики.

Пользоваться устройством удобно за счёт продуманных деталей: страховочного кабеля для аварийной остановки, встроенной защиты от включения на передаче, цифровой системы зажигания.

В модели предусмотрена тепловая продувка для равномерного распределения бензина по камере сгорания. В результате двигатель работает экономично и ровно. Мотор активно используется в жёстких условиях – внешние и внутренние детали выполнены из оцинкованного алюминия, что продлевает срок использования механизма.

Трёхтактная коробка передач работает чётко, не приводя к рывкам лодки, а румпельное управление добавляет манёвренности водному транспорту.

№9 – Mikatsu MF2.5FS

Цена: 39 900 рублейОдна из самых дешевых моделей семейства лодочных моторов микатсу, способная немало порадовать отечественного рыбака. Во-первых, для управления лодкой с таким мотором не нужны права – всего 2,5 лошадиных сил. Во-вторых, столь скромная мощность не мешает движку показывать стабильную и надежную работу, что в ценовой категории до 1000 долларов – скорее исключение, чем правило.

Расход топлива так же незначительный – около литра в час, но и бак соответствующий – всего 1.2 литра. Для прибрежной рыбалки и одиночных прогулок по водоему – прекрасный вариант, а вот если вы любите отдыхать всей семьей – лучше подыскать что-нибудь более мощное.

№1 – Honda BF5DH SHU

Цена: 113 000 рублей

Вот и подошел к концу наш обзор лучших лодочных моторов, осталось только огласить название победителя. Настоящее японское качество позволило этому мотору от Honda вскарабкаться на вершину – сборка вызывает только самые лестные эпитеты, не нужно сразу же после покупки хвататься за напильник и пытаться привести агрегат в божеский вид.

Надежность – при правильном уходе еще ваши дети будут пользоваться движком. Уровень шума и вибраций в своем классе минимальный, рыбалка остается таким же приятным умиротворенным процессом, как и при использовании весел.

Цена и качество ходят рука об руку, а потому ничего удивительного в астрономической стоимости данного предложения нет. Основной проблемой стала даже не она, а доступность обслуживания – у той же Ямахи с этим явно получше, а вот найти официального дилера Хонды и уж тем более фирменный сервисный центр удается далеко не всем, так что имейте это ввиду. Но денег своих это чудо техники действительно стоит – мечта любого настоящего мужчины.

ТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы

Наконец-то пришла полноценная весна, реки освободились ото льда, а значит, самое время достать рыболовные снасти или просто выехать с родными и близкими в сторону водоема и приятно провести время. Если подобный вид отдыха больше не рождает в вас радостных эмоций, то самое время его разнообразить и обзавестись моторной лодкой, которая позволит вывести качество досуга на новый уровень. Если с самими лодками все довольно просто, то лодочные моторы – тема для обстоятельного обсуждения. Наш сегодняшний рейтинг призван помочь вам подобрать оптимальный вариант, которые будет радовать как высоким качеством, так и доступной ценой.

№10 – Carver MHT 3.8 S

Цена: 7000 рублей

Топ лодочных моторов открывает самый обычный малокубатурный лодочный мотор, который по сути представляет собой аналог бензокосы. Трехсильный двухтактный двигатель с рабочим объемом 63 кубика разгоняется до семи тысяч оборотов, правда делает он это оглушительно громко – не всем придется по душе.

Надо понимать, что приобретать бюджетный мотор имеет смысл только если ваши руки растут из нужного места – многие элементы конструкции придется дорабатывать самостоятельно, иначе долго этот аппарат не прослужит.

Транцевое крепление и механизм подъема – самые слабые части, удостоившиеся наибольшего количества нареканий, но вооружившись напильником их можно довести до ума довольно быстро. Дешево и довольно сердито.

№6 – Toyama TC3.6BMS

Цена: 28 600 рублей

Классика из категории моторов на 3,6 лошадиных силы – практически не убиваемая конструкция, каждая деталь находится строго на своем месте – ничего не скрепит и не гремит во время работы движка.

Запуск ручной, но никаких усилий прилагать не приходится. Встроенный бак на полтора литра – маловато, для крупных озер и водохранилищ будет маловато, но, если вы речной пират – будете чувствовать себя достаточно вольготно, весла доставать вряд ли придется.

Заднего хода нет – только разворачиваться, так что прикидывайте заранее где вы собираетесь ходить на лодке и достаточно ли там места ее развернуть по широкому радиусу. Интересное предложение, которое покажется заманчивым многим почитателям активного отдыха.

№7 – Toyama TM5TS

Цена: 49 500 рублейПожалуй, лучший из представленных на рынке двухтактный мотор малой мощности. Невероятно надежный, этот двигатель является одним из лучших по показателям долговечности и ремонтопригодности из приведенных в нашем топе. Топливный бак уже вполне взрослый – почти три литра, так что вам не придется каждые несколько сотен метров доставать воронку и пытаться влить смесь бензина и масла на волнах.

Имеется система электронного зажигания и аварийного отключения, но стандартный способ запуска все же ручной. Смешанный тип смазки и водное охлаждение позаботятся о двигателе и не дадут ему захандрить.

Лучшие лодочные моторы

Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2020 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.

№8 – HDX F 5 BMS

Цена: 43 500 рублей

Прибор придется по вкусу тем, кто любит выходить на воду с солидным снаряжением – несмотря на скромную мощность движок вполне способен тянуть на себе даже внушительную загрузку лодки.

Если возникли трудности с выбором модели, читайте нашу статью где мы написали о том как выбрать лодочный мотор.

Как выбрать лодочный мотор

Процедура выбора лодочного мотора сопряжена с рядом фундаментальных и специфических нюансов, которые следует учитывать в обязательном порядке. Специалисты нашего журнала в тематике моторных лодок выделили целых 7 подобных пунктов:

Тип двигателя. Согласно данному аспекту, все моторы для лодок подразделяются на бензиновые и электрические.

Бензиновые представляют собой стандартные двигатели внутреннего сгорания, преобразующие энергию сгорания топлива во вращательное движение винта и последующее поступательное движение лодки. Подразделяются на двухтактные и четырехтактные, о чём было сказано во вступлении.

двухтактные – технически более простые агрегаты, впрыск, сжатие топлива, детонация, сгорание и отвод отработанных газов в которых проходят за два такта. Практически во всех компонентах эксплуатации проигрывают четырёхтактным аналогам, зато в вопросах стоимости и эргономики значительно опережают последних. Считаются более надёжными с точки зрения простоты конструкции, однако работают в условиях постоянных повышенных вибраций и низкой экологичности, что также влияет на надёжность в длительной перспективе, причём со знаком «минус»;

четырехтактные – последний виток развития двигателей внутреннего сгорания, рабочий цикл которых состоит из четырёх тактов (впрыск, сжатие, детонация (сгорание), выпуск отработанных газов – каждому действию соответствует один рабочий такт). Представляют собой более сложную конструктивную единицу, что негативно влияет на параметры надёжности. Однако ввиду понижения вибрационной нагрузки, увеличения экологичности работы и качества сгорания топлива происходит компенсация показателей долговечности (одной из составляющих надёжности). Отличаются экономичностью, однако стоят не в пример дороже двухтактных версий, доставляют неудобства в плане транспортировки, да и в целом выглядят куда габаритнее.

Электрические моторы стали прерогативой выбора для отечественных потребителей относительно недавно, однако успели прочно и успешно закрепиться на рынке Европы и Северной Америки. Их главные плюсы: практически полное отсутствие шума ввиду отказа от такого обилия трущихся узлов в конструкции (как у бензиновых движков), а также высокая экологичность, обусловленная использованием электрической энергии. Многие эксперты относят к числу преимуществ и показатели стоимости, однако в реальности приобретение такого мотора обходится чуть ли не дороже, чем простого бензинового аналога. Дело в том, что, помимо самого рабочего агрегата, необходимо приобретать аккумулятор и зарядное устройство, что, к тому же, отрицательно сказывается на общем весе оборудования.

Мощность. Выбирать мотор по данному признаку следует исходя из габаритных размеров судна и максимального количества человек, которые будут в нём находиться. Так, если вы планируете совершать одиночные заплывы без нагромождения груза (в виде снастей, спиннингов и прочего рыболовного мерча), то идеальным вариантом станет агрегат мощностью 5 лошадиных сил. Он же сгодится и для кратковременных переплывов с одного «пятачка» водоёма на другой при наличии в лодке пары человек с небольшим количеством оснастки.

Если лодка предполагает размещение 2-3 человек и небольшого количества груза, оптимальная мощность приобретаемого мотора будет равна 10 лошадиным силам.

Для массовых заплывов на больших лодках и металлических катерах (с размещением до 6-8 человек) необходимым «минимумом» будет очень сильный, по меркам сегмента, движок на 20-25 лошадок.

Габариты. Обязательно сопоставляйте размеры лодочного мотора с габаритами лодки. В случае неправильного подбора одного к другому существует риск дать большой угол наклона задней части лодки, при котором комфортное нахождение на борту будет иметь сомнительную комфортность. Для маленького судёнышка достаточным условием перемещения по воде станет компактный движок (двухтактный или четырёхтактный – решать исключительно вам) с топливным баком на 1-2 литра. Всегда смотрите на совершаемую покупку с позиции умеренности – будет ли его возможностей достаточно для обеспечения должного уровня работы.

Глубина погружения винта. Длина дейдвудного механизма (в простонародье – длина колена от двигателя до винта) – очень важный аспект лодочного мотора. От правильного выбора здесь зависит не только скорость выработки ресурса, но и рациональность использования полезной мощности. При выборе следует отталкиваться от высоты борта судна и глубины его погружения в воду. Так, если выбрать мотор с коротким дейдвудом, то винт может не до конца погружаться в воду, при этом теряя значительную часть мощности вхолостую, в том числе преодолевая сопротивление перехода из воздушной среды в водную. Плохо и обратное: при длинном колене винт будет заглубляться сильнее и работать с несколько более высокими значениями сопротивлений, тем самым значительно понижая мощностные показатели. Обязательно уделите данному фактору более пристальное внимание.

Тип системы управления. Системы управления лодочными моторами подразделяются на дистанционное (удалённое) и непосредственное. Первое характерно для длинных лодок и катеров: в них рулевая часть устанавливается посередине борта. Управление производится за счёт набора передаточных звеньев, которые исправно, но с небольшой задержкой, реагируют на манипуляции пилота.

Непосредственное управление мотором осуществляется благодаря румпелю – рукоятки поворота, являющейся обязательной частью конструкции агрегата. Стоит сказать, что румпельная система обладает более высокой надёжностью, так как не имеет в себе столь большого нагромождения связей и передаточных механизмов. Считается базовой системой для малогабаритных и средних лодок, дистанция до управляющего органа в которых не столь велика.

Фирмы-производители. Косвенный параметр, способный, тем не менее, в значительной степени предопределить склонность лодочного мотора к длительной эксплуатации. Специфика этого пункта заключается в направленности советов для двух больших потребительских групп.

Новичкам мы настоятельно рекомендуем отдать предпочтение движкам лидеров сегмента – производителям, широко известным на мировом рынке: Mercury, Yamaha, HDX, Tohatsu, Honda и пр. Во-первых, данные компании зарекомендовали себя в качестве поставщиков надёжной продукции, способной прослужить без поломок и всяческих нареканий не один сезон. Во-вторых, в интернете можно найти кучу руководств и других материалов по их обслуживанию и ремонту, а также не один десяток дилерских центров.

Для опытных пользователей ограничений гораздо меньше: несмотря на то что лидеры рынка являются превалирующим звеном в цепи продаж, можно обращать внимание и на развивающиеся компании. В частности, российские и китайские, сумевшие вывести производство на приемлемый уровень. Конечно, речь в этом смысле идёт, больше, о возможности самостоятельного ремонта моторов при поломке, без ссылки на материалы (которых по малоизвестным моделям не так много) и руководства. Но при любви к периодическому копанию в деталях сделка выглядит весьма выгодной – затраченные суммы на приобретение ноунеймов не идут ни в какое сравнение с ценой широко известных моторов.

Верный метод удешевления. Для тех, кто всё же желает взять агрегат от известного производителя, но стеснён в денежном отношении, существует альтернативный путь на вторичный рынок. Вообще, многое из представленного там – мусор, но и среди него бывает, встречаются довольно-таки любопытные экземпляры.

При приобретении мотора на вторичке очень важно проверить его состояние и работоспособность, если такая возможность предоставляется. Либо взять время на «обкатку» мотора. Обычно срок проверки составляет 3-7 дней, однако и на такие условия продавцы идут достаточно редко.

Поэтому, если перед вами стоит выбор о приобретении подержанного или нового лодочного мотора, но средств на второй не хватает – имеет смысл отложить покупку и собрать достаточную сумму на новый агрегат. Однако если время не терпит, то приобретайте на вторичном рынке только качественные модели от именитых производителей, получивших сотни и тысячи хвалебных отзывов от пользователей и экспертов.

№5 – Hidea HD9.8FHS

Цена: 64 300 рублейЭта китайская модель была разработана c прицелом на российский безрегистрационный сегмент. Прочный и надежный, превосходно защищенный от перегрева, этот красавец способен эффективно работать в самых суровых условиях и при любой погоде. Внешний бак вмещает в себя до 12 литров топлива, даже если вы выжмите ручку в пол, доливать бензин вам придется не раньше чем через два часа безостановочной работы, так что за весла браться не придется.

Мотор компактный и обладает скромным для подобных устройств весом, а значит, его можно без опасений устанавливать на низкие лодки – не утопите. Присутствует возможность регулировки наклона, так что любители мелководья – это ваш вариант.

№10 – PATRIOT BM-120

Цена: 10 600 рублей

Топливный бак очень скромный – 1,2 литра, так что не забывайте держать под рукой канистру с запасом, да и за весла взяться придется не один раз. Зато цена очень демократичная.

Выбор лодочного мотора

Выбор лодочного мотора связан с определенными сложностями. Винтовые двигатели приобретают, исходя из мощностных и других характеристик. Не меньшее влияние на выбор — способы управления лодкой. Следует учитывать регион преимущественной эксплуатации. Если лодочный мотор приобретается для передвижения по загрязненной реке, то рекомендуют выбирать силовой агрегат с надежным термостатом.

Выделяют несколько параметров, которые влияют на выбор мотора для лодки (резиновой, деревянной или другой):

  • мощность;
  • фирма (марка), выпускающая двигатель;
  • длина силовой установки и дейдвуда (подводная часть, где крепится винт);
  • тип установки (2-х или 4-х тактный);
  • способ управления.

Традиционно для рыбалки приобретают бензиновые двигатели. На замену подобных установок приходят электромоторы, которые не загрязняют воду.

№4 – Tohatsu M 5B DS

Цена: 61 900 рублей

Очень шустрый аппарат – разгоняется до 27 километров в час, так что сможете прокатиться с ветерком. Качество сборки заслуживает только добрых слов – конструкция продумана, а исполнение вышло буквально идеальным, никаких проблем при правильной эксплуатации не возникает.

В обслуживании крайне прост, в целом и делать ничего не надо, правильная топливная смесь продлит срок жизни агрегата. Весит по меркам пятисильного движка совсем немного – около 20 килограмм, проблем со съемом и установкой не возникает.

Работает шумновато, поговорить в лодке будет непросто – придется кричать. Вибрация ощутимая, но в пределах разумного. А вот проблемы с заводом в холодную – это действительно косяк, порой приходится потратить немало времени, чтобы завести не прогретый движок.

Какой лодочный мотор лучше двухтактный или четырехтактный

Как было сказано во вступлении, бензиновые лодочные моторы подразделяются на двухтактные и четырехтактные. Несмотря на принципиальную близость по выполняемым функциям и компоновочным решениям, всё же данные агрегаты имеют массу различий, а также сопутствующие этому плюсы и минусы. Но кто же всё-таки лучше? Ответ на этот вопрос мы можем найти в таблице сравнения:

№2 – Honda BF20DK2 SRTU

Цена: 232 000 рублей

Двадцатисильный красавец от Honda, который больше подойдет для выходов в открытое море – жалко держать такого красавца в крошечных границах озер и речушек. Девайс обладает невероятным КПД, а благодаря 5-ступенчатой системе наклона еще и замечательно маневрирует на мелкой воде.

Несмотря на невероятное качество исполнения и множество фишек, аппарат совсем неприхотлив в вопросе топлива, так что не обязательно использовать в расчетах трат на его содержание 98-ю марку бензина. Генератор на 12А, идущий в комплекте, позволит вам и вовсе отказаться от бензина, если вы, например, отрицательно относитесь к вредным выбросам в окружающую среду.

№6 – Mercury ME F 5 M

Цена: 61 500 рублей

Лодочные моторы Меркури на протяжении многих лет являются флагманом американской промышленности в данной области и заслужили они свой статус самых лучших по праву. Топливный бак объемом в крошечный литр – это, конечно, проблема, но решаемая – на данный мотор можно установить дополнительную ёмкость. Так же можно подключить генератор, что делает движок одним из самых экономичных в своем классе.

Огромный плюс – компактность и мобильность устройства, мотор оснащен удобной ручкой и переносить его гораздо проще, чем многие аналоги. Малая мощность не мешает Mercury ME F 5 M выдавать серьезные 5500 оборотов в минуту, так что встать посреди озера вам на нем не придется.

Купить лучшие Лодочные моторы недорого по выгодной цене

Покупайте лучшие Лодочные моторы по самым низким ценам на официальном сайте магазина. Предоставляются скидки до 50%, купоны, промокоды, кэшбэки, баллы за покупку! Постоянно проводятся акции, распродажи, спецпредложения!

Лодочные моторы WATERSNAKE — какие лучше купить: отзывы

eLig e.
★★★★★
Плюсы: Не шумныйЛегкий
Минусы: Не очень удобно поднимать моторКороткий румпель
Отзыв: Впечатления положительные. 24 тянет лодку (3.3 метра) весом 48кг + 160кг (два человека) + 20кг (аккумулятор, удочки и прочее). По небольшой волне идет замечательно.Чтобы поднимать мотор для очистки от намотавшихся водорослей, нужна сноровка (по первой все время ударялся рукой об струбцины).Румпель коротковат, но проблема решается надеванием на него трубы пвх (для удлинения).Скорости и ход переключаются тумблерами.Используем с обычным аккумулятором на 60А.Отличная замена весел,гребет за троих.Качество хорошее. За 5999 — это супер решение, если не требуется быстро перемещаться и ходить на большие расстояния при высокой волне. Но тут зависит от длинны лодки и ее нагруженности.Водоросли часть срезает, а часть наматывает, почувствуете сразу. Очищается легко — выключил, поднял, сбросил обратно.

Лодочные моторы FORWARD — какие лучше купить: отзывы

Андрей Г.
★★★★
Плюсы: Цена, простота эксплуатации, воздушное охлаждение, не требует прав судовождения.
Минусы: Шумная работа выхлопной системы
Отзыв: Вполне нормальный двигатель начального уровня для того, что бы понять нужен ли он вам на вашей лодке. Позволяет значительно увеличить скорость передвижения на воде по сравнению с веслами. Все прелести и недостатки обусловлены предельно простой и проверенной конструкцией. Подойдет для рыбаков и охотников.

Андрей T.
★★★★★
Плюсы: дешево, зато не на веслах. Двоих взрослых вверх по течению на средней ахтубе тянет.Ожидать от него диномических характеристик не стоит.
Минусы: Как писали раньше — отломился фиксатор для мотора на креплении.Ломается на рах. Шумноват.

Лодочные моторы SEA-PRO — какие лучше купить: отзывы

Людмила Д.
★★★
Плюсы: Везет ито хорошо
Минусы: Слабоват для большой воды Для прудов и небольших озер подойдет

№1 – SUZUKI DF90ATL

Цена: 578 000 рублей

Возглавляет наш сегодняшний рейтинг мощнейших движок на 90 лошадиных сил от легендарного бренда. Лодочные моторы Suzuki всегда были выбором тех, кто любит вступать в борьбу со стихией и побеждать. Даже ураган не остановит вашу лодку, если движение ей придает такой монстр.

Но за все хорошее приходится платить и платить немало – цена огромна, расход топлива тоже существенный, а если он вдруг выйдет из строя – поиск и оплата мастера отнимут у вас массу нервов и денег. Но те кто хотя бы раз пробовал знают, что оно того стоит!

Рейтинг лучших ПВХ лодок под мотор

Мы составили рейтинг самых лучший ПВХ лодок для вашего комфортного активного отдыха. Учитывались такие входные параметры как: соотношение цена / качество, прочность и долговечность, работоспособность мотора, наличие киля, качество изготовления дна, общие отзывы.

1 место. Хантер 320 ЛК

Высокое качество производства, возможность работы в крайне плохих условиях, возможность установки довольно мощного мотора (до 9.9 л.с), а главное приемлемая, адекватная цена – делают эту лодку №1 в России и странах СНГ. По праву занимает верхушку нашего топ рейтинга. Питерский производитель.

  • Грузоподъемность: 450 кг.
  • Вместительность: 3 человека.
  • Мотор: 9.8 л.с
  • Дополнительно защищенный киль.
  • Защищенный транец.
  • Длина 3.2м.
  • Ширина 1.48м
  • Высота бортиков – 41 см.
  • Цена: Средняя розничная 32000 рублей.

Видеообзор с отзывом:

2 место. Медведь 210МК

Лучшая среди одноместных лодок, дешевый одноместный вариант, на втором месте расположился Медведь 210МК. Довольно слабый мотор, но прочная и устойчивая при сильном ветре, она является лучшим вариантом для одноместной ловли на водоемах без течения. Уфимский производитель – “Фортуна”. Второе место в нашем рейтинге.

  • Длина – 2.1м.
  • Ширина – 1.4м.
  • Высота борта – 36 см.
  • Вес лодки – 21.5 кг.
  • Слань – да.
  • Киль – да.
  • Мощность мотора – 2 л.с.
  • Вместимость – 1 человек.
  • Гарантия 1 год (при активном использовании).
  • Средняя розничная цена – 13000 рублей.

3 место. Stefa – 2800 МС

Стефа – снова производители из Уфы. Немного узкая, но обладающая качественный, прочным дном из сплошной слани, и довольно мощным мотором в 5 л.с, она вмещает до двух человек. Отлично подходит для фидерной ловли на слабом (или отсутствующем течении). Ещё один плюс – крайне низкая цена. Из минусов – узковата и плохо себя чувствует на сильном течении. Третье место.

  • Длина 2.8м
  • Ширина 1.25м
  • Вес 25.3 кг
  • Слань – да
  • Киль – нет
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 36 см.
  • Цена 13,000 рублей.

Видео с обзором на лодку:

4 место. Ривьера 3200 СК

Трёхместная, широкая, с высокими бортами (41 см), с мощным мотором, крайне прочная и удобная, она создана для тех, кому комфорт важнее денег. Однако потраченные деньги полностью отобьются удовольствием от использования данной лодки. Окрас – серо-черный. 4ое место. По всем собранным отзывам она удовлетворяет практически всех охотников и рыболовов.

  • Длина – 3.2м.
  • Ширина – 1.5м.
  • Вес – 41 кг.
  • Слань – да.
  • Киль – да.
  • Мощность мотора – 15 л.с.
  • Вместимость – 3 человека.
  • Высота борта – 42 см.
  • Цена 26900 рублей.

Видео обзор на лодку Ревьера 3200 СК:

5 место. Аква 2800

Одна из лучших бюджетных, дешевых двухместных лодок, произведена в Уфе. 5-слойная ПВХ лодка. Пожалуй, лучшая по соотношению цена и качество для ловли на стоячей воде. Она долго прослужит вам, имея не самые слабые характеристики и по доступной цене. Производитель: Россия, г. Уфа.

  • Длина – 2.8м
  • Ширина – 1.34м
  • Вес – 21 кг
  • Слань – дно лодки закрыто морской водостойкой фанерой.
  • Киль – нет.
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 36 см.
  • Цена – 12600 р.

6 место. Stels 275

Модель от “ХТК Хантер”. Вместительная, широкая, удобная ПВХ лодка из Уфы. Крайне крепкая на ветру и при течении. Имеет бело-синий цвет. Силы мотора вполне хватает для практически любых потребностей. Выбор редакции и многих покупателей.

  • Длина – 2.75м
  • Ширина – 1.4м
  • Вес – 27 кг.
  • Слань – Да.
  • Киль – Да.
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 40 см.
  • Плотность ткани дна и баллонов – 750 (г/м2).
  • Цена – 17600 р.

Реальный отзыв покупателя на Стелс 275 аэро:

7 место. Лоцман М-290 ЖС

Дешевый вариант для тех, кто хочет рыбачить и охотиться на сильном течении. Есть вариант с килем и без. В комплекте идет насос, сумка для транспортировки, ремонтный комплект. Гарантийный срок 1 год.

  • Длина – 2.9 м.
  • Ширина – 1.4м.
  • Вес – 25 кг.
  • Слань – Фанерное водостойкое дно.
  • Киль – Есть вариант с килем и без.
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 38 см.
  • Плотность ткани дна и баллонов – 750 (г/м2).
  • Толщина дна 6 мм.
  • Грузоподъемность 220 кг.
  • Цена – 17600 р.

Обзор на данную ПВХ лодку:

8 место. Апачи 3500 СК

Завершает наш рейтинг Апачи 3500 СК. Роскошный вариант для тех, кто собирается на рыбалку втроем. Качественный материал, отличная вместимость, высокие бортики. Максимальный комфорт при ловле на течении. Крайне устойчива и надежна. Минус только один – цена. Не каждому по карману.

Какие характеристики:

  • Длина – 3,5м
  • Ширина – 1.7м
  • Вес – 62 кг
  • Слань – Есть.
  • Киль – Есть.
  • Мощность мотора – 15 л.с.
  • Вместимость 3 человека.
  • Высота борта – 48 см.
  • Плотность ткани дна и баллонов – 1000 (г/м2).
  • Грузоподъемность 650 кг.
  • Цена – 38600 р.

Обзор данной ПВХ лодки на воде:

Если у вас есть опыт неудачной покупки или вы хотите поделиться информацией с нашими читателями, то просим, оставляйте комментарии, мы будем рады.

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Лодочные моторы Sailor — какие лучше купить: отзывы

Владимир К.
★★★★
Плюсы: Простой,легкий,запуск при нулевой температуре со второго раза.Инспектора ГИМС его в упор не замечают.Цена просто замечательная.
Минусы: Нет нейтрали,но это можно отнести и к плюсам движка.Постоянно вываливается переключатель «подсоса» из гнезда,что тоже не особо критично!Один раз потек карбюратор.Разобрал,почистил,собрал-все нормально.А вот редуктор-ложка дегтя в бочке меда. Началось с того,что после осмотра винта обнаружил,что сальник гребного вала вышел из посадочного места и просто-напросто болтался на валу,естественно в редукторе вместо масла была эмульсия.Сальник ничем не стопорится,поэтому посадил на герметик и залил новое масло.Хватило на две поездки,при снятии винта все та же картина! Попробовал подобрать шайбу таким образом чтобы она не давала сальнику съезжать во время работы винта.Получилось!НО,в редукторе после трех поездок опять вода!Решил заменить сам сальник.Ну не думал,что в Питере это просто дефицит в квадрате.Из Москвы заказать можно за 200-250 рублей,но повезло,нашел и в своем городе за 21 рубль.Заменил,три рыбалки,ревизия и…опять эмульсия. Снял дейдвуд и оставил до весны,потеплеет,буду менять второй ,внутренний сальник трансмиссии.
Отзыв: А, в общем, движок больше нравится,чем наоборот.За три сезона эксплуатации у некоторых любителей китай-моторов проблемы случаются и по-круче.Считаю,что данный мотор не плохая замена веслам.Пластиковую лодку Савва с одним человеком разгоняет до 10 км/час.Расход бензина совсем небольшой.Всем удачи и хорошего клева.

Лодочные моторы Nissan Marine — какие лучше купить: отзывы

Фёдор В.
★★★★★
Плюсы: цена ,вес, малошумность, экономичность, долговечность, качество изготовления
Минусы: нет
Отзыв: супер мотор. японские моторы — ВЕЩЬ. ни разу не пожалел что купил его. всем советую теперь этот моторо тк соотношение веса мощности лучше не найти. лодка 360 нднд и втроем семьей катаемся — абалденно.сравнение с сузукой 9,9 — этот гораздо тише работает и расход меньше…ну у них и объем разный , что и влияет на скорость. покупайте — не пожалеете.

Николай Т.
★★★★★
Плюсы: Цена (особенно до обвала рубля)
Минусы: Не выявлено
Отзыв: Что можно написать про японский лодочный мотор… ОН просто работает как надо. Имел опыт общения с китайским (заводским, марку не буду писать), но это не мотор, это недоразумение. Повезло что избавился, теперь катаюсь и радуюсь.Малошумный, ровная работа во всём диапазоне оборотов, даже на холостых.(всётаки 2 такта, и ничего). После зимней консервации завёлся с первой протяжки.Лодку НДНД 330 см., с двумя «сиротками» (110 и 125 кг.) тянет на скорости 23-25 км. час.Мотор супер. Почему-то как всё японское (кроме фукусимы конечно)

Лодочные моторы Honda — какие лучше купить: отзывы

Игорь Т.
★★★★★
Плюсы: Отличный мотор .Неприхотливый в обслуживании.Надежный. Достаточно тихий при работе.Меня 80кг и внучку 10лет свободно вытаскивает в глисер на лодке 280см Колибри.
Минусы: пока не появлялись
Отзыв: Покупал в 2012году в Воронеже.Живу в Курске.Долго решал между хондой и ямахой.Хонда на 10000тысяч оказалась дешевле. Это и стало решающим.Во время обкатки при 3-м выходе на воду не смог завести.При перевозке на машине клал на бок как указано в инструкции.Привез в Воронеж.Мастер в магазине,в котором покупал мотор,объяснил,что мотор желательно перевозить в вертикальном положении,т.к.масло из картера может попадать в кабюратор и за очистку карбюратора содрал 1500руб.(отвернул один болт и прокачал бензин).На этом контакты с магазином по обслуживанию мотора у меня закончились.Три года по три раза в год выезжаю на Волгу,остальное время мотаюсь по прудам и рекам в своей области.Ежегодно сам меняю масла.и слежу ,чтобы в конце рыбалки полностью вырабатывался бензин в карбюраторе.За это время ни разу мотор не подводил.Заводится как правило с первого или второго рывка.Сейчас хочу взять лодку 330см ,жаль ,что нет хонды 9,8 или 9,9,а только 10.Придется брать ямаху 9.8.

Лодочные моторы HANGKAI — какие лучше купить: отзывы

сергей ш.
★★★★
Плюсы: ценавнешний видэкономичностьфункционалпростота в обслуживание и ремонте
Минусы: качество материаловбольшой вес для 6л.с.
Отзыв: Изучив отзывы и комментарий скажу что из 10 пользователей 1 не доволен, 3 ждали большего, 6 абсолютно довольных и так вывод из 10 только 1 плохой и то не факт. Для любителей ковырять советские и российские моторы этот китаец приятно удивит, для любителей японий 90-х ждать от него чего то большего не стоит, для всех остальных рядовой моторчик. Для любителей пантов и брендов скажу что ваш айфон сделан в Китае, кроссовки во Вьетнаме, а джинсы в индий. У многих есть во владений мотокосы, генераторы, помпы, культиваторы, мопеды, и.т.д. с китаймоторами и замечаний по ним нет. вот и тут вполне надежная вещь за смешные деньги. Рекомендую если вам нужен мотор выходного дня. Скорость на резинке 320 более 30км-ч, убиться хватит. мотор брал у дилера в Питере, есть и запчасти и сервис.

Лодочные моторы FLOVER — какие лучше купить: отзывы

A
★★★★★
Плюсы: для троллинга-отличный вариантцена на момент покупки-2 года назад, была приятнее, чем у конкурентовпроизводитель корея-надежность радуетгарантия 2 года
Минусы: телескопитеская ручка, всеже нужна, докупил ее к своей моддели 33F отдельно и заменил, получилась модель 33Tзанимает прилично места в багажнике-сделали бы поворотной верхнюю часть-было бы лучше.нет индикации уровня заряда аккумуляторакак и у других производителей скорость изменяется путем подключения сопротивлений к двигателю, расходуя большую часть энергии на обогрев воды, а не на кручение винта. Выход — внешний ШИМ регулятор (поисковик в помощь), который в разы позволяет проплыть большее расстояние на низких (троллинговых) скоростях на том же заряде АКБ.
Отзыв: Отличная вещь, но после принятия закона, снявшего необходимость регистрировать лодки с моторами до 10 л.с. может удобнее окажется слабенький бензиновый двигатель, не требующий аккумулятор?!

Лодочные моторы Carver — какие лучше купить: отзывы

Михаил А.
★★★★
Плюсы: Эксплуатировал все прошлое лето,легкий,легко заводится легок в эксплуатации,не прихотлив,экономичный.
Минусы: Слишком шумный,слабый метал на креплении к транцу,не продумана фиксация мотора в поднятом состоянии из за слабого металла все отвалилось в первую поездку,сделал самодельную,шаг винта слишком мал,мощность позволяет поставить более скоростной винт
Отзыв: Усилить метал крепления,изменить шаг винта,либо пустить в продажу винты с другим шагом как аксесуар

Aleksandr B.
★★★★
Плюсы: цена, и доступность
Минусы: мощность при заявленной, как показалось меньше…требует доработки «руками»
Отзыв: китайское качество, железо слабое , все детали трещат по швам, но вот откатал месяц, 4-5 бачков, доволен, не спеша, дешево и сердито…. Как бюджетный вариант рекомендую, он все равно 2/4 в год тока нужен. а

Лодочные моторы Minn Kota — какие лучше купить: отзывы

spb 2.
★★★★
Плюсы: выдвижной румпель.продуманность конструкции.мотор хорошо гонит лодку на 5 скорости
Минусы: вибрация на 4-5 скорости.винт подточен чуть,все таки б-у взялездил на 2 акках в параллель-по 60ач-хватало на 2 часа троллинга.на 1одном 90ач-на 3 часа.видимо дело в способности акков выдавать длительный ток.вобщем этому мотору меньше 100ки не предлагать.в идеале на день-2 соткипользую обычные стартерные,потом ставлю на авто и пока еду обратно-заряжаю
Отзыв: 1-2 скорость-троллинг,3я-троллинг на течении-ветре,4-5 -перемещение

№4 – Tohatsu M 9.8B S

Лодочные моторы Тохатсу – синоним надежности. Кто-то предпочитает технику Honda за обилие современных технологий, другие говорят, что лодочные моторы ямаха – немеркнущий идеал, гарантирующий тихую и комфортную работу, но никто не будет спорить с тем, что по ресурсу и долговечность переплюнуть Tohatsu просто невозможно.

К тому же Тохатсу существенно выигрывает у конкурентов в весе, так что если вы не относитесь к категории любителей таскать на себе по 50 килограмм веса, данный вариант вам придется по вкусу. Сбалансированный и простой в эксплуатации, данный движок еще и невероятно экономичен, так что 12-литрового топливного бака хватит на целый день, если обращаться с лодкой аккуратно.

№8 – Minn Kota Endura C2 30

Цена: 17 000 рублей

Отличный вариант для семейного отдыха на воде – легкий, тихий, никакого запаха бензина во время работы. Продуманная конструкция, надежная сборка – при извлечении из коробки не приходится сразу же подтачивать каждый элемент.

Адекватная цена и приятная двухлетняя гарантия – немаловажные причины присмотреться к устройству внимательнее. Весит минимум – всего семь килограмм, хорошо регулируется.

На максимальных скоростях есть ощутимая вибрация. Родного аккумулятора хватает приблизительно на час работы, если есть возможность стоит приобрести более емкую батарею, а лучше две – тогда можно будет рассекать волны хоть весь день напролет.

30 лучших лодочных моторов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Лодочные моторы представляют собой специализированный вид двигателей внутреннего сгорания, сопряжённых с «ногой» и винтом для придания движения лодкам и другим видам малогабаритных суден. Исторически, как и все двигатели, подчиняются классификации по количеству тактов сгорания топлива, подразделяясь на двухтактные и четырёхтактные. С технической точки зрения последние выглядят совершеннее, поскольку позволяют развивать высокую скорость за счёт большей мощности и крутящего момента, а также перемещать по воде заведомо более габаритные лодки. А вот с вопросами надёжности тут не всё так однозначно, о чём мы подробно расскажем в рекомендациях по выбору и в пункте сравнения.

Что же касается проблематики статьи, то она целиком и полностью заключается в обилии модельных единиц моторов в соответствующем сегменте рынка, равно как и компаний, их производящих. Из-за столь высокой конкуренции (за лидерство в различных направлениях борются свыше тысячи агрегатов) порой крайне трудно разглядеть действительно стоящий и подходящий товар. Поэтому, проведя собственное исследование рыночной ситуации, журнал Expertology отобрал 30 наиболее перспективных лодочных моторов, разделённых на восемь тематических категорий. В качестве критериев оценивания выступали заключения группы штатных экспертов, а также отзывы пользователей, испытавших модели в различных климатических и эксплуатационных условиях.

№3 – Mercury ME F 9.9 M

Цена: 130 000 рублейИдеальный для российского рынка мотор, который гарантирует максимальную мощность, доступную без регистрации и уплаты налогов – 9,9 лошадиных сил. Четырехтактная конструкция обеспечивает высокий ресурс выработки, а в данном случае еще и впечатляющую экономичность. Бак под бензин вмещает 12 литров, а масляный – 0,8. Этого должно вполне хватить для путешествий по широким рекам и большим озерам.

Стоит отметить управляемость – многие подобные устройства могут лишь примерно гарантировать поддержание желаемой скорости, но здесь все четко, а также имеется необходимая для контроля за состоянием движка электроника. Хороший, но уже весьма дорогой вариант.

Как выбрать качественный двигатель

При выборе двигателя ориентируются на используемую лодку

При выборе надёжной модели мотора нет незначительных деталей. Принимая решение о покупке, важно обращать внимание на главные критерии, по которым оценивается бензиновый двигатель:

  • мощность
  • размеры
  • расстояние до винта (размер дейвуда)
  • система управления (румпельная либо удалённая)
  • тип и вид

Лодочные моторы бывают:

  1. Двухтактными (простая конструкция, но большой расход топлива и сильный шум при работе)
  2. Четырёхтактными (экономичные, с чистым выхлопом, низкой вибрацией и уровнем шума, но дорогие и крупногабаритные)

Чем мощнее двигатель, тем быстрее и ровнее будет двигаться лодка

Двигатели в зависимости от типа делят на:

  • карбюраторные (традиционный, хоть и устаревший вариант)
  • инжекторные (обеспечивают уверенный разгон, удобны в управлении)

Мощность моторов варьируется от 2 до 35 лошадиных сил и зависит от количества цилиндров. Так, одноцилиндровые варианты подойдут для спокойных, коротких поездок, а двухцилиндровые оптимальны для активного отдыха и езды на длинные дистанции.

От мощности зависит и вес механизма: производительные устройства – самые тяжёлые и крупногабаритные. Этот показатель влияет и на удобство использования: лёгкие моторы легко переносить с места на место, устанавливать на разные лодки. Массивные, но мощные устройства обычно становятся стационарными.

№7 – HDX T 2.6 CBMS

Цена: 24 600 рублей

Небольшой качественный двигатель, крайне простой в обслуживании и довольно неприхотливый в эксплуатации. Весит немного – не составит труда перенести с места на место, трехлопастных алюминиевый винт выглядит надежным и показывает себя достаточно производительным – с ним лодка разгоняется до 9 километров в час.

Экономичный расход топлива – около 1,3 литров в час. Задний ход не предусмотрен – придется поворачивать лодку на 180 градусов, чтобы направится в противоположную сторону.

Основные нарекания связаны с ручкой газа – она выполнена из пластмассы и долго не живет, приходится что-то шаманить самостоятельно. В остальном – добротный вариант с адекватным ценником, отзывы строго положительные.

№5 – HDX T 5 BMS

Цена: 45 000 рублей

Еще один движок от HDX, на этот раз пятисильный двухтактник. Для китайских моторов подобной конфигурации эта модель – настоящее чудо, которое вообще не имеет проблем с надежностью и готово служить своему владельцу верой и правдой долгие годы.

Важно и то, сколько стоит этот аппарат – за такие деньги найти что-то сопоставимое по возможностям и способное протянуть дольше одного сезона не так-то просто.

Но не обошлось и без очевидных промахов – полутора литровый бак выглядит как насмешка, выйти в водохранилище выглядит довольно рискованной затеей – вероятно, возвращаться придется на веслах. Отсутствие аварийного отключения винта делает практически невозможным использование мотора на мелководье – первый же камень может стать фатальным.

Топ 10 лучших моделей лодочных моторов по надежности

Моторная лодка является мечтой множества мужчин с самого детства – даже весьма простенькое устройство и близлежащий к дому водоем позволяют хотя бы на час-другой почувствовать себя путешественником и первооткрывателем, а уж какие возможности для рыбалки открываются! Но выбрать двигатель бывает крайне непросто – разный объем, разный тип двигателя и даже способ управления – сам черт ногу сломит. Мы представляем вашему вниманию рейтинг лодочных моторов – попробуем разобраться в особенностях этих агрегатов вместе!

№3 – Mercury ME 5 M

Цена: 59 000 рублей

Оптимальный выбор для рыбалки на мелководье – эффективность винта остается высокой, охлаждение двигателя не испытывает никаких лишних нагрузок.

Выхлоп идет не в воду посредством винта, а напрямую в атмосферу – получается немного более шумно, но зато ваша совесть будет чиста – водоем вы не загрязняете.

Главным провалом стал объем топливного бака – всего один литр, чего для серьезной рыбалки явно будет недостаточно, разве что пройти по реке несколько сот метров и вернуться обратно. Модель можно усовершенствовать с помощью внешнего бака на 12 литров, но стоит апгрейд столько, что проще купить более продвинутую японскую модель, где таких проблем с запасом хода нет сразу.

Фиксация двигателя

Для рыболовных лодок рекомендуют приобретать двигатели с возможностью жесткого крепления к транцу. Однако такой вариант подходит для тех, кто отправляется на знакомые водоемы и реки. Жесткое крепление несет в себе определенную угрозу: из-за высоких волн или неожиданных подводных препятствий силовой агрегат может быть оторван от транца и утонет.

Уровни наклона двигателя

От угла наклона зависит сила сопротивления воды. При неправильной установке силового агрегата уменьшается мощность. Проверить угол наклона можно, двигаясь на средней скорости. Правильной считается такая установка, при которой нос лодки приподнимается над водой на 3-5 градусов.

Уровень наклона влияет на характер эксплуатации плавсредства. При движении по мелководью киль мотор задевает дно или растительность. В подобных случаях рекомендуют изменить угол наклона.

№9 – greenworks G40TM55

Цена: 11 000 рублей

Неплохой электрический мотор, имеющий сразу пять передних и три задних скорости. С точки зрения управляемости тут полный порядок – развернуться можно за считанные мгновения, а если такого желания нет – просто сдавайте задом до точки назначения.

Тяга – 25 килограмм, скромно, но для легких резиновых лодок более чем достаточно. Есть индикатор заряда аккумулятора – не встанете внезапно посреди реки. Есть регулировка угла наклона, заглубления винта и возможность безопасного передвижения по мелководью.

Весит это чудо техники всего 9 килограмм – нет проблем закинуть в багажник и точно так же перетащить до лодки. Конструкция довольно надежная, но запаса мощности устройству явно не достает – с бензиновыми движками тягаться такой агрегат не может.

№2 – Mikatsu M15FS

Цена: 85 000 рублей

Устройство с большим перечнем достоинств, главным из которых в наших условиях является неприхотливость – аппарат заводится практически в любых климатических условиях и показывает стабильную работу.

К надежности претензий нет, но даже если случилась поломка не стоит отчаиваться – детали стоят вполне разумных денег, правда их придется поискать, да и с фирменными сервисными центрами есть некоторые проблемы.

Все сделано по уму и на совесть, потому очевидных недостатков вроде бы и нет, разве что на максимальных оборотах агрегат шумноват – ну так это все таки мощный бензиновый двигатель, странно и подозрительно было бы, если бы он работал бесшумно.

Мощность, как основная характеристика мотора

Часто собственники лодок, решая, что купить, обращают внимание исключительно на мощность силового агрегата. Данный показатель определяет скоростные характеристики плавсредства. Покупать двигатель, основывая собственное решение исключительно на мощности, не рекомендуется. Необходимо учитывать и условия эксплуатации лодки.

Покупка винтового двигателя оправдана, если силовая установка соответствует следующим условиям:

  • мощность 2-6 л.с. — для компактных лодок, которые передвигаются на небольших скоростях;
  • 8-15 л.с. — для плавсредств длиной 3-3,5 метра;
  • более 20 л.с. — для лодок с высокой грузоподъемностью, способных преодолевать большие расстояния.

Приведенные выше параметры являются условными, так как при выборе силовых агрегатов рекомендуют учитывать и другие характеристики.

2-6 л.с.

Силовые агрегаты такой мощности устанавливаются на лодки, которые эксплуатируются на озерах или тихоходных реках. Эти моторы позволяют развивать скорость на уровне 5-10 км/ч.

2-6-сильные двигатели отличаются следующими особенностями:

  • один цилиндр;
  • двухтактный (бывают четырехтактные модели);
  • наличие встроенного бака для топлива;
  • наличие шпоночной защиты гребного винта.

С моторами этого типа плавучие средства не входят в режим глиссирования. Из-за длительной работы агрегат быстро изнашивается.

8-15 л.с.

Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями:

  • два цилиндра;
  • наличие ручного механизма газораспределения;
  • управление осуществляется с помощью румпеля.

Моторные лодки такой мощности способны выходить в режим глиссирования. При высокой нагрузке мотор этого типа потребляет до шести литров топлива каждый час. Максимальная скорость плавательного средства с подобным агрегатом не превышает 30 км/ч.

Более 20 л.с.

Силовые установки большой мощности не востребованы у рыболовов. Объясняется это тем, что подобные модели потребляют много топлива. Моторы данного типа в основном четырехтактные с двумя цилиндрами. Нередко мощные двигатели дополняются функцией дистанционного управления и электрической системой запуска.

Топ популярных лодочных моторов

Наконец-то пришла полноценная весна, реки освободились ото льда, а значит, самое время достать рыболовные снасти или просто выехать с родными и близкими в сторону водоема и приятно провести время. Если подобный вид отдыха больше не рождает в вас радостных эмоций, то самое время его разнообразить и обзавестись моторной лодкой, которая позволит вывести качество досуга на новый уровень. Если с самими лодками все довольно просто, то лодочные моторы – тема для обстоятельного обсуждения. Наш сегодняшний рейтинг призван помочь вам подобрать оптимальный вариант, которые будет радовать как высоким качеством, так и доступной ценой.

Рейтинг лодочных моторов

Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:

  • Соотношение цены и качества;
  • Источник энергии;
  • Тактность и мощность двигателя;
  • Простота в эксплуатации;
  • Доступность сервиса;
  • Качество сборки.

На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2020 году:

  • HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
  • Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
  • Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
  • Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
  • Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
  • Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
  • Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
  • Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
  • Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
  • Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
  • Sea-Pro российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
  • Yamabisi — молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
  • Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
  • Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
  • Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
  • GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
  • Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SuperPrices.ru